Здравствуйте ученики! Так или иначе, основные положения нумерологических школ в чем-то совпадают. Так, в большинстве из них существует своя система отсчета, которая позволяет переводить буквы – а иногда и не только их – в цифры, каждая из которых наделена своим особым смыслом. Хочется подчеркнуть, что и из этого правила есть исключения, например, китайская нумерология, делающая акцент не на имени человека, а на дате его рождения. Вторым сходством является связь нумерологии с астрологией (как с планетами-покровителями), и со временем рождения человека, которое в некоторых нумерологических системах учитывается с колоссальной точностью. Халдейская нумерология, или же, как ее иногда называют, Мистическая нумерология, по всей вероятности, зародилась раньше остальных нумерологических систем. И хотя утверждать это со всей достоверностью мы не можем, тому есть ряд доказательств. Впрочем, все это не относится к теме лекции... Родиной халдейской нумерологии считается Междуречье, а ее прародителями группа древнесемитских племен, халдеев. Остановимся подробнее на особенностях этой нумерологической школы. В их числе можно выделить: 1. Акцент на звучании слова, а не на его буквенном выражении, приводящий к тому, что в системе соответствий цифр буквам одна и та же буква может быть записана разными цифрами в зависимости от своего произношения. Так, например, имена Carol (Кэрол) и Cyril (Сирил) начинаются с одной буквы, которая в силу звучания имеет разное цифровое обозначение. Следовательно, полученные в ходе несложных вычислений числа так же будут различаться. 2. Использование цифр от 1 до 8 (а не от 1 до 9), каждой из которых соответствуют свои звуки. Цифра 9 носит сакральный смысл и может трактоваться лишь как результат вычислений. 3. Именем считается не официальное имя, записанное в паспорте или свидетельстве о рождении, а то, с которым ассоциирует себя сам человек или которое является наиболее употребимым. Считается, что связь между ним и личностью особенно прочная. Поскольку историю нумерологии мы рассматриваем довольно поверхностно, я не буду вдаваться в детали, а все неясные моменты вы можете уяснить в личном порядке. На этом наша лекция заканчивается, вот ваше домашнее задание: 1. С чем связано особое положение цифры 9 у древних халдеев и каким было отношение к этой цифре представителей других народов? (1-2 примера) 2. Доклад о каббалистической нумерологии. Вот форма на выполнение домашнего задания: Имя. Номер лекции. Далее - вопрос, ответ. Вот система оценивания: А - 9,10 B - 8,9 C - 6,7 D - 5 E - 4 F - 1,2,3
|